По итогам прошлого года рекламная выручка российских тематических телеканалов увеличилась на 38,3% год к году, до 13 млрд руб. В 2024 году рост составит 20,8%, а до 2029 года показатель будет расти в среднем на 11,9% в год. Об этом пишет Adpass со ссылкой на исследование J’son & Partners.
В 2028 году объём рекламного рынка на тематических телеканалах составит 22,7 млрд руб.
Доля рекламных доходов в совокупной выручке платного телевидения в России в 2023 году была равна 9,1%, в 2024-м вырастет до 10,4%, в 2028-м — до 12,6%.
На абонентские платежи приходится основная выручка неэфирного ТВ. В прошлом году доходы от них возросли на 3,8%, до 129 млрд руб. В 2025 году показатель вырастет на 4,3%. Невысокие темпы роста связаны со стагнацией абонентской базы и невозможностью резко увеличить тарифы.
В 2023 году платным ТВ в стране пользовались 54,79 млн абонентов. В 2022 году их было меньше на 0,3%. В этом году ожидается сокращение абонентской базы платного телевидения за счёт падения спроса на спутниковое и аналоговое кабельное ТВ.
В прошедшем году общая выручка от абонентских платежей и рекламы в РФ выросла на 6,2% по сравнению с 2022 годом и составила 142,4 млрд руб. В этом году объём рынка платного ТВ продемонстрирует рост на 5,8%, до 150,6 млрд руб.
В топ-5 крупнейших рекламодателей на российском тематическом ТВ в 2023 году вошли «Сбер», МТС, Ozon, «Яндекс» и «Альфа-банк». В 2021 году в пятёрке были Lab Industries, МТС, Pepsi, Reckitt Benckiser и Abbott.
Ранее команда развития инноваций Национального рекламного альянса рассказала Sostav об эволюции телесмотрения и ТВ-рекламных продуктов.
Источник: https://www.sostav.ru/publication/platnoe-televidenie-67409.html